ценители творчества группы A.F.I.

  • Подписчики: 162 подписчиков
  • ID: 368945
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club368945

Описание

A Fire Inside (фраза, упрятанная в названии группы AFI) - это тот внутренний огонь, поддерживать который нередко гораздо тяжелее, чем внешний. Этой калифорнийской панк-команде не один год приходилось любыми способами разжигать как внутренние, так и внешние страсти, преодолевая разброд, расхождения во мнениях, годы полного штиля и безвестности. Пока участники боролись с внутренними врагами, включая и усталость, и иссякание запасов надежды (ну в самом деле, сколько можно ходить в местных героях, "широко известных в узких кругах"?), их фанам тоже приходилось проявлять чудеса долготерпения. На сегодняшний день биографию AFI (которая, конечно, еще далеко не исчерпана) можно смело назвать историей со счастливым - промежуточным - концом. Даже недавнюю "продажу" в руки лейбла-мэйджора, которая блюстителями андеграундной чистоты обычно воспринимается в штыки, поклонники AFI встретили так, словно только на это и надеялись все десять лет, пока ревниво следили за скромными успехами своих скромных героев. Собственно, процесс глубоких внутренних перемен в AFI начался давно, еще с приходом гитариста Джейда Пьюджета (Jade Puget), который подключился к работе над альбомом 1999 года "Black Sails in Sunset". Через четыре года эволюция, не посягавшая, однако, на оригинальный саунд AFI, успешно продолжилась на диске "Sing the Sorrow" (2003), отданном на откуп именитым продюсерам Джерри Финну (Jerry Finn) и Бутчу Вигу (Butch Vig), патрону Garbage. Джейд Пьюджет без труда взял на себя роль главного поставщика мелодий и композиторских идей, учитывая готические настроения вокалиста Дейви Хэвека (Davey Havok) и сохраняя агрессивный напор ранних образцов AFI. Сокрушительный ритм, энергичные, плотно нанизанные панковские риффы, задорные мелодии, загадочные тексты Хэвека и его непредсказуемые вокальные зигзаги, от романтичных рок-рулад до звериного рычания, - эти характерные и наиболее эффектные наработки прошлого не остались за бортом, а взяты музыкантами в большое, многообещающее будущее. Седьмой студийный альбом "Decemberunderground", как отголосок этого будущего, частично уже перенесенного в настоящее, опирается на тот же звуковой фундамент, но демонстрирует, как по тем же мотивам можно написать немножко другую историю. Более амбициозную, в чем-то более пафосную, а в чем-то более лирическую, с внутренней интригой, тугую, как заведенная пружина, и по-молодому азартную. А еще точнее - сразу несколько историй, иногда настолько не похожих одна на другую, реализованных настолько в разном ключе, что даже странно приписывать их одному автору. Взять хотя бы традиционную прелюдию AFI, которая на этот раз полностью перелицована: чеканный, драйвовый танцевальный ритм, упругие струнные, эфирный женский бэк-вокал и мужская вокальная группа поддержки. Ничего от затягивающей жути предыдущих "Prelude". Зато второй трек "Kill Caustic", дань раннему ушераздирающему хардкор-панку AFI, сходу бросает в огонь нечеловеческих страстей и под колеса нечеловеческих скоростей. Его сменяет разудалый поп-панк "Miss Murder", прослоенный лирическими отступлениями, которые мало того что грешат индастриэлом, так еще чуть-чуть - и упадут в объятия глэм-рока. "Interview" - немножко пафосная, взволнованная баллада, дразнящая слух то лирическим синтезатором, а то и вовсе церковным органом. "Love Like Winter" - открытый на все четыре стороны, заводной гибрид новейшей электроники и старого доброго панк-рока. Красивая, драматичная композиция "Endlessly, She Said" - квинтэссенция обновленного саунда AFI, бравирующего контрастом нежности и звериной агрессии, металлического лязга и лирических проигрышей, бравады и тоски, ангельской легкости и адской тяжести. На 15-м году существования AFI достигли точки, с которой можно сверху вниз оглядываться на прошлое и при этом ясно видеть обнадеживающую перспективу. Хотя искусство живет по своим законам, альбом "Decemberunderground" оказался идеальным воплощением прозаической поговорк